Бизнес-площадка для развития международного сотрудничества 
Rambler's Top100
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ
Бизнес-образование
ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА НА УКРАИНУ

Каталог интернет-изданий
Главред
Главред
Все ссылки
Русский язык для делового человека
Мероприятия
28.03.2017 - 30.03.2017
Plast Expo UA–2017

Выставка, Киев
28.03.2017 - 30.03.2017
Addit Expo 3D–2017

Выставка, Украина

Погода на 25.03.2017
Украина, Киев
днем
ночью
+8...+10
+1...+3
Переменная облачность, без осадков. Атмосферное давление днем: 752 мм рт.ст. ночью: 752 мм рт.ст. Ветер южный. Скорость ветра 2 м/c. Вероятность осадков 2%. (прогноз)
Погода в России и за рубежом
Каталог интернет-ресурсов
Государственная налоговая администрация г.Киева
Государственная налоговая администрация г.Киева
Все ссылки
РЕЖИМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Вверх / БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ / РЕЖИМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ /

Общие положения нормативного правового регулирования внешнеторгового режима Украины

В соответствии со ст. 8 Закона Украины от 16 .04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности», в целях защиты экономических интересов Украины и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, создания равных возможностей развития видов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и направлений использования доходов, осуществления инвестиций, в том числе поощрения конкуренции и ликвидации монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности, Украина самостоятельно формирует систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на ее территории.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется посредством принятия законов Украины и предусмотренных в законах Украины актов тарифного и нетарифного регулирования, издаваемых государственными органами в пределах их компетенции, а также путем применения экономических мер оперативного регулирования (валютно-финансового, кредитного и иного) в пределах, установленных законами Украины.
На территории Украины для иностранных субъектов хозяйственной деятельности действуют следующие правовые режимы:

- национальный режим, означающий, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности имеют объем прав и обязанностей не меньший, чем субъекты хозяйственной деятельности Украины. Национальный режим применяется ко всем видам хозяйственной деятельности иностранных субъектов этой деятельности, связанной с их инвестициями на территории Украины, а также к экспортно-импортным операциям иностранных субъектов хозяйственной деятельности стран, входящих вместе с Украиной в экономические союзы;

- режим наибольшего благоприятствования, означающий, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности имеют объем прав, преференций и льгот относительно пошлин, налогов и сборов, которыми пользуется и/или будет пользоваться иностранный субъект хозяйственной деятельности любого другого государства, которому предоставлен упомянутый режим, за исключением случаев, когда указанные пошлины, налоги, сборы и льготы по ним устанавливаются в рамках специального режима. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется на основе взаимного соглашения субъектам хозяйственной деятельности других государств согласно соответствующим договорам Украины и применяется в сфере внешней торговли;

- специальный режим, применяемый к территориям специальных экономических зон, а также к территориям таможенных союзов, в которые входит Украина, и в случае установления какого бы то ни было специального режима согласно международным договорам с участием Украины.

Общие условия и порядок осуществления внешнеэкономической деятельности основываются на принципах свободы ее субъектов добровольно вступать во внешнеэкономические отношения, осуществлять их в любых формах, не запрещенных законом, а также равенства перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности и определяются Хозяйственным кодексом Украины от 16.01.2003 № 436-IV, Законом Украины от 16 .04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности» и иными нормативными правовыми актами.

Внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования является хозяйственная деятельность, которая в процессе ее осуществления нуждается в пересечении таможенной границы Украины имуществом и/или рабочей силой.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности направлено на защиту экономических интересов Украины, прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, создание равных условий для развития всех видов предпринимательства в сфере внешнеэкономических отношений и использования субъектами внешнеэкономической деятельности доходов и инвестиций, поощрение конкуренции и ограничение монополизма субъектов хозяйствования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Инструментами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности являются лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций.
Перечень товаров (работ, услуг), экспорт и импорт которых осуществляются субъектами внешнеэкономической деятельности лишь при наличии лицензии, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Режим квотирования внешнеэкономических операций вводится в случаях, предусмотренных законом, действующими международными договорами Украины и осуществляется путем ограничения общего количества и/или суммарной таможенной стоимости товаров, которые могут быть ввезены (вывезены) за определенный период.

Справочно: Постановление Кабинета Министров Украины от 30.12.2005 № 130 "Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и объемов квот в 2006 году"

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на основании внешнеэкономических договоров (контрактов), которые заключаются в письменной форме, если иное не установлено законом или действующим международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины.

Форма внешнеэкономического договора (контракта) определяется правом места его заключения.

Однако форма внешнеэкономических договоров (контрактов) о земельных участках, зданиях и другом недвижимом имуществе, расположенном на территории Украины, определяется законами Украины.

Права и обязанности сторон внешнеэкономического договора (контракта) определяются правом места его заключения, если стороны не согласовали иное. Порядок определения права, которое должно применяться к договору (контракту) при недостижении соглашения сторон относительно указанного порядка, устанавливается Законом Украины от 16.04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности».

Кабинет Министров Украины с целью обеспечения соответствия внешнеэкономических договоров (контрактов) законодательству Украины может вводить их государственную регистрацию.

Справочно: Постановление Кабинета Министров Украины от 15.02.2002 № 155 «Об утверждении Порядка регистрации внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с металлоломом».

В Украине государственная регуляторная политика в сфере внешнеэкономической деятельности реализуется, в частности, путем таможенного регулирования в соответствии с Таможенным кодексом Украины от 12.12.1991 № 1970-XII, Законом Украины от 16.04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности», Закон Украины от 05.02.1992 № 2097-XII «О едином таможенном тарифе», Закон Украины от 05.04.2001 № 2371-III «О таможенном тарифе Украины», другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Таможенный контроль на территории специальных (свободных) экономических зон регулируется отдельными законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, которые устанавливают специальный правовой режим указанных зон.

Налогообложение субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляется по следующим принципам:

- установление уровня налогообложения исходя из необходимости достижения и поддержания самоокупаемости субъектов внешнеэкономической деятельности и обеспечения бездефицитности платежного баланса Украины;

- гарантирование стабильности видов и размера налогов, установления налогов и сборов (обязательных платежей), а также статуса иностранных валют на территории Украины исключительно законом;

- равенство субъектов внешнеэкономической деятельности при установлении ставок налогов;

- поощрение экспорта продукции отечественного производства.

Налоговые льготы предоставляются исключительно в соответствии с законом, как правило, субъектам внешнеэкономической деятельности, стабильно экспортирующим научную, наукоемкую продукцию, экспорт которых превышает импорт за финансовый год и объем экспорта которых составляет не менее пяти процентов объема реализованных за финансовый год товаров.

Ставки налогов устанавливаются и отменяются в соответствии с законами о налогообложении.

Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право открывать любые не запрещенные законом валютные счета в банковских учреждениях, расположенных на территории других государств.

При открытии валютного счета в банковском учреждении за пределами Украины субъект внешнеэкономической деятельности обязан уведомить об этом Национальный банк Украины не позднее чем в трехдневный срок. Нарушение этого требования влечет административно-хозяйственную ответственность.

Открытие валютного счета в учреждении банка за пределами Украины субъектом внешнеэкономической деятельности, в уставном фонде которого имеется доля государственного имущества, осуществляется по согласованию с Фондом государственного имущества Украины.

Субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны предоставлять сведения об использовании своих валютных счетов налоговым органам.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Украины, подлежат таможенному контролю, который предусматривает проведение таможенными органами минимума таможенных процедур, необходимых для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам таможенного дела. Объем таких процедур и порядок их применения определяются в соответствии с Таможенным кодексом Украины от 11.07.2002 № 92-IV, иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Украины.

Таможенный контроль товаров, транспортных средств перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу Украины осуществляется круглосуточно в соответствии с типовыми технологическими схемами пропуска автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков путем:

- проверки документов и сведений, необходимых для такого контроля; таможенного досмотра (досмотра и передосмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра граждан);

- учета товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины; устного опроса граждан и должностных лиц предприятий; проверки системы отчетности и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, которые в соответствии с законами взимаются при перемещении товаров;

- осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, специальных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо проводится деятельность, контроль над которой возложен на таможенные органы.

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до окончания согласно заявленному таможенному режиму.

В соответствии с целью перемещения товаров через таможенную границу Украины действуют следующие виды таможенного режима: импорт; реимпорт; экспорт; реэкспорт; транзит; временный ввоз (вывоз); таможенный склад; специальная таможенная зона; магазин беспошлинной торговли; переработка на таможенной территории Украины; переработка за пределами таможенной территории Украины; уничтожение или разрушение; отказ в пользу государства.

Декларант самостоятельно определяет таможенный режим товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, в соответствии с целью их перемещения и на основании документов, представляемых таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Импорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения без ограничения срока их нахождения на этой территории и могут использоваться без каких-либо таможенных ограничений.

Реимпорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары, происходящие из Украины и вывезенные за пределы таможенной территории Украины согласно таможенному режиму экспорта, вновь ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения на этой территории.

Экспорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории Украины для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условии их использования за пределами таможенной территории Украины.

Реэкспорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары, происходящие из других стран, вывозятся с территории Украины в режиме экспорта.

Транзит - таможенный режим, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами или в пределах зоны деятельности одного таможенного органа без какого-либо использования таких товаров и транспортных средств на таможенной территории Украины.

Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, в соответствии с которым товары могут ввозиться на таможенную территорию Украины или вывозиться за пределы таможенной территории Украины с обязательным последующим возвратом этих товаров без каких-либо изменений, кроме естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки.

Таможенный склад - таможенный режим, в соответствии с которым ввезенные из-за пределов таможенной территории Украины товары хранятся под таможенным контролем без взимания налогов и сборов и без применения к ним мер нетарифного регулирования и других ограничений в период хранения, а товары, вывозимые за пределы таможенной территории Украины, хранятся под таможенным контролем после таможенного оформления таможенными органами до фактического их вывоза за пределы таможенной территории Украины.

Специальная таможенная зона - это таможенный режим, в соответствии с которым к товарам, ввозимым на территории соответствующих типов специальных (свободных) экономических зон из-за пределов таможенной территории Украины, а также к товарам, вывозимым с территорий указанных зон за пределы таможенной территории Украины, не применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, если иное не предусмотрено законом.

Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, в соответствии с которым товары, а также сопутствующие товарам работы, не предназначенные для потребления на таможенной территории Украины, находятся и реализуются под таможенным контролем в пунктах пропуска на таможенной границе Украины, открытых для международного сообщения, других зонах таможенного контроля, определенных таможенными органами Украины, без взимания таможенной пошлины, налогов, установленных на экспорт и импорт таких товаров, и без применения мер нетарифного регулирования.

Переработка на таможенной территории Украины – таможенный режим, в соответствии с которым ввезенные на таможенную территорию Украины товары, происходящие из других стран, подвергаются переработке без применения к ним мер нетарифного регулирования, при условии вывоза за пределы таможенной территории Украины продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Переработка за пределами таможенной территории Украины - таможенный режим, в соответствии с которым товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Украины, вывозятся без применения мер тарифного и нетарифного регулирования с целью их переработки за пределами таможенной территории Украины и последующего возврата в Украину.

Уничтожение или разрушение - таможенный режим, в соответствии с которым товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под таможенным контролем либо приводятся в состояние, исключающее их использование, без взимания налогов, установленных на импорт, а также без применения мер нетарифного регулирования к товарам, которые уничтожаются или разрушаются.

Отказ в пользу государства - таможенный режим, в соответствии с которым владелец отказывается от товаров, находящихся под таможенным контролем, без каких-либо условий в свою пользу.

При ввозе на таможенную территорию Украины товаров и транспортных средств таможенный контроль начинается с момента пересечения ими таможенной границы Украины.

Таможенный контроль заканчивается:

- при ввозе на таможенную территорию Украины – после осуществления в полном объеме таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины;

- при вывозе за пределы таможенной территории Украины – после осуществления в полном объеме таможенного оформления товаров и транспортных средств и пересечения ими таможенной границы Украины, за исключением таможенных режимов, предусматривающих нахождение под таможенным контролем в течение всего времени действия таможенного режима.

Субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:

- физические лица - граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, обладающие гражданской правоспособностью и дееспособностью и постоянно проживающие на территории Украины;

- юридические лица, зарегистрированные как таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины (предприятия, организации и объединения всех видов, включая акционерные и иные виды хозяйственных обществ, ассоциации, союзы, концерны, консорциумы, торговые дома, посреднические и консультационные фирмы, кооперативы, кредитно-финансовые учреждения, международные объединения, организации и другие), в том числе юридические лица, имущество и/или капитал которых находится полностью в собственности иностранных субъектов хозяйственной деятельности;

- объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, не являющихся юридическими лицами согласно законам Украины, но имеющих постоянное местонахождение на территории Украины и которым гражданско-правовыми законами Украины не запрещено осуществлять хозяйственную деятельность;

- структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности не являющихся юридическими лицами согласно законов Украины (филиалы, отделения и т. п.), но имеющих постоянное местонахождение на территории Украины;

- совместные предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины;

- Украина в лице ее органов, местные органы власти и управления в лице созданных ими внешнеэкономических организаций, участвующие во внешнеэкономической деятельности, а также другие государства, участвующие в хозяйственной деятельности на территории Украины, действуют как юридические лица.

К видам внешнеэкономической деятельности, осуществляемым в Украине субъектами этой деятельности, относятся:

- экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы; оказание субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности (в том числе: производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристских и иных, прямо и исключительно не запрещенных законами Украины);

- оказание вышеуказанных услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины;

- научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе; международные финансовые операции и операции с ценными бумагами; кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины; создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности указанных учреждений на территории Украины в случаях, предусмотренных законами Украины;

- совместная предпринимательская деятельность между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, включающая создание совместных предприятий различных видов и форм, проведение совместных хозяйственных операций и совместное владение имуществом как на территории Украины, так и за ее пределами;

- предпринимательская деятельность на территории Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности; аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины;

- организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, аукционов, торгов, конференций, симпозиумов, семинаров и других подобных мероприятий, осуществляемых на коммерческой основе, с участием субъектов внешнеэкономической деятельности; организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории Украины за иностранную валюту;

- товарообменные (бартерные) операции и иная деятельность, построенная на формах встречной торговли между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- арендные, а том числе лизинговые, операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, валютных биржах и на межбанковском валютном рынке;

- работы на контрактной основе физических лиц Украины с иностранными субъектами хозяйственной деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами; работы иностранных физических лиц на контрактной возмездной основе с субъектами внешнеэкономической деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами.

Посреднические операции, при осуществлении которых право собственности на товар не переходит к посреднику (на основании комиссионных, агентских договоров, договоров поручения и других), осуществляются без ограничений.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков.

Физические лица, имеющие постоянное местожительство на территории Украины, имеют вышеуказанное право, если они зарегистрированы как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели). Физические лица, не имеющие постоянного места жительства на территории Украины, имеют вышеуказанное право, если они являются субъектами хозяйственной деятельности по закону государства, в котором они имеют постоянное местожительство или гражданами которого они являются.

Юридические лица вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с их уставными документами с момента приобретения ими статуса юридического лица.

Статьей 5 Закона Украины от 16.04.1991 № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности» предусмотрена обязательная государственная регистрация субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляемая центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики – Минэкономики Украины. Однако действие данной нормы, а также связанных с ее выполнением условий и процедур приостановлено Декретом Кабинета Министров Украины от 12.01.1993 № 6-93 в целях установления рациональной структуры экспорта.

Иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств. Регистрацию указанных представительств осуществляет центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики - Минэкономики Украины в течение шестидесяти рабочих дней со дня представления иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию.

Высшим органом государственной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, является Верховная Рада Украины.

Органами государственной власти, участвующими в осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, являются: Кабинет Министров Украины; Национальный банк Украины; Центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики – Минэкономики Украины; Государственная таможенная служба Украины; Межведомственная комиссия по международной торговле; местные Советы Украины (местные Рады) и их исполнительные и распорядительные органы; территориальные подразделения (отделения) органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины.

Внешнеэкономические операций подлежат лицензированию, которое определяется как комплекс действий органа исполнительной власти по предоставлению разрешения на осуществление субъектом внешнеэкономической деятельности экспорта (импорта) товаров.

Лицензирование экспорта (импорта) товаров осуществляется в форме автоматического или неавтоматического лицензирования.

Автоматическое лицензирование определяется как комплекс действий органа исполнительной власти по предоставлению субъекту внешнеэкономической деятельности разрешения на осуществление в течение определенного периода экспорта (импорта) товаров, относительно которых не устанавливаются квоты (количественные или другие ограничения). Автоматическое лицензирование экспорта (импорта) как административная процедура по оформлению и выдаче лицензии не оказывает ограничительного влияния на товары, экспорт (импорт) которых подлежит лицензированию.

Неавтоматическое лицензирование определяется как комплекс действий органа исполнительной власти по предоставлению субъекту внешнеэкономической деятельности разрешения на осуществление в течение определенного периода экспорта (импорта) товаров, относительно которых устанавливаются определенные квоты (количественные или другие ограничения). Неавтоматическое лицензирование экспорта (импорта) как административная процедура по оформлению и выдаче лицензии используется в случае установления квот (количественных или других ограничений) на экспорт (импорт) товаров.

Лицензирование экспорта товаров вводится в Украине в случае:

- значительного нарушения равновесия относительно определенных товаров на внутреннем рынке, особенно сельскохозяйственной продукции, продуктов рыболовства, продукции пищевой промышленности и промышленных товаров широкого употребления первой необходимости или других товаров, имеющих весомое значение для жизнедеятельности в Украине;

- необходимости обеспечения защиты жизни, здоровья человека, животных или растений, окружающей природной среды, общественной морали, национального богатства художественного, исторического или археологического значения или защиты прав интеллектуальной собственности, а также в соответствии с требованиями государственной безопасности;

- экспорта драгоценных металлов, кроме банковских металлов; необходимости применения мер защиты отечественного товаропроизводителя;

- необходимости обеспечения защиты патентов, торговых марок и авторских прав;

- необходимости обеспечения выполнения международных договоров Украины.

Лицензирование импорта товаров вводится в Украине в случае:

- резкого ухудшения состояния платежного баланса и внешних платежей (если другие меры являются неэффективными);

- резкого сокращения или минимального размера золотовалютных резервов;

- необходимости обеспечения защиты жизни, здоровья человека, животных или растений, окружающей природной среды, общественной морали, национального богатства художественного, исторического или археологического значения или защиты прав интеллектуальной собственности, а также в соответствии с требованиями государственной безопасности;

- импорта драгоценных металлов, кроме банковских металлов;

- необходимости применения мер защиты отечественного товаропроизводителя;

- необходимости обеспечения защиты патентов, торговых марок и авторских прав;

- необходимости обеспечения выполнения международных договоров Украины.

Решение о применении режима лицензирования экспорта (импорта) товаров, в том числе установления квот (количественных или других ограничений), принимается Кабинетом Министров Украины по предоставлению центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики – Минэкономики Украины с определением списка конкретных товаров, экспорт (импорт) которых подпадает под режим лицензирования, периода действия этого режима и количественных или других ограничений относительно каждого товара.

В случае применения антидемпинговых, компенсационных или специальных мер относительно защиты отечественного товаропроизводителя решение о введении режима лицензирования принимается Межведомственной комиссией по международной торговле.

Относительно каждого вида товара может устанавливаться только один вид лицензии.

Лицензии выдаются центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики - Минэкономики Украины, а также в пределах предоставленных полномочий - соответствующим республиканским органом Автономной Республики Крым, структурным подразделением областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

Лицензирование экспорта (импорта) дисков для лазерных систем считывания, матриц, оборудования и сырья для их производства осуществляется с учетом требований законодательства по вопросам производства, экспорта (импорта) дисков для лазерных систем считывания.

Режим лицензирования не распространяется на экспорт и реализацию компенсационной и прибыльной продукции, полученной инвестором в собственность на условиях соглашения о распределении продукции.

Исключительно уполномоченными Украиной как государством субъектами внешнеэкономической деятельности может осуществляться экспорт и импорт вооружения, боеприпасов, военной техники и специальных комплектующих изделий для их производства в виде теплоизлучающих сборок, технологий, оборудования, установок, специальных неядерных материалов и связанных с ними услуг, источников ионизирующего излучения, которые используются при создании вооружений и военной техники или составляют государственную тайну Украины; драгоценных металлов и сплавов, драгоценных камней; наркотических и психотропных средств; экспорт произведений искусства и предметов старины из музейных фондов Украины.

Назначение уполномоченных субъектов внешнеэкономической деятельности, которые могут осуществлять указанные экспорт и импорт, и регулирование соответствующих экспортно-импортных операций относятся к компетенции Кабинета Министров Украины, который должен согласовывать свои решения с соответствующими Комитетами Верховной Рады Украины.

В Украине запрещается:

- экспорт с территории Украины предметов, представляющих национальное, историческое или культурное достояние украинского народа;

- импорт или транзит любых товаров, о которых заранее известно что они могут причинить ущерб здоровью или представлять угрозу жизни населения и животного мира, или привести к разрушению окружающей среды;

- импорт продукции и услуг, которые содержат пропаганду идей войны, расизма и расовой дискриминации, геноцида, противоречащих нормам Конституции Украины;

- экспорт и импорт товаров, осуществляемые с нарушением прав интеллектуальной собственности.

На территории Украины могут создаваться специальные экономические зоны разного типа. Статус и территория указанных зон устанавливаются Верховной Радой Украины согласно законам Украины о специальных экономических зонах путем принятия отдельного закона для каждой из таких зон.

Украина может заключать с государствами, имеющими общие с Украиной морские и/или сухопутные границы, двусторонние и/или многосторонние договоры, устанавливающие на основе взаимности специальные правовые режимы торговли, товарооборота (приграничная, прибрежная торговля и другие) и предусматривающие льготные условия для субъектов внешнеэкономической деятельности Украины и субъектов хозяйственной деятельности этих государств в отношениях с ними.

В случае когда есть сведения о том, что другие государства, таможенные союзы или экономические группировки ограничивают осуществление законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины, органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с их компетенцией имеют право применять адекватные меры в ответ на такие действия. В случае если такие действия причиняют ущерб или создают угрозу его причинения государству и/или субъектам внешнеэкономической деятельности, указанные меры могут предусматривать его возмещение.

Мерами в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия других государств, таможенных союзов или экономических группировок являются:

- применение полного запрещения (полного эмбарго) на торговлю;

- применение частичного запрещения (частичного эмбарго) на торговлю;

- лишение режима наибольшего благоприятствования или льготного специального режима;

- введение специальной пошлины;

- введение режима лицензирования и/или квотирования внешнеэкономических операций;

- установление квот (контингентов);

- введение комбинированного режима квот и контингентов;

- введение индикативных цен по импорту и/или экспорту товаров;

- другие меры, предусмотренные законами и международными договорами Украины.

Запрещается реэкспорт товаров, импортированных за счет Государственного валютного фонда Украины и валютных фондов местных Советов народных депутатов Украины.

Орган, являющийся распорядителем Государственного валютного фонда Украины, может разрешить реэкспорт в случае невозможности использования импортного товара на территории Украины по его назначению.

Под недобросовестной конкуренцией при осуществлении внешнеэкономической деятельности понимается:

- осуществление демпингового импорта, к которому применяются антидемпинговые меры;

- осуществление субсидированного импорта, к которому применяются компенсационные меры;

- осуществление иных действий, которые законами Украины признаются недобросовестной конкуренцией.

Под возрастающим импортом понимается осуществление импорта в объемах и/или при условиях, причиняющих значительный ущерб или создающих угрозу причинения значительного ущерба украинским производителям соответствующих товаров. По результатам антидемпингового, антисубсидийного или специального расследования принимается решение о применении антидемпинговых, компенсационных или специальных мер, которое может быть обжаловано в судебном порядке в течение месяца с даты введения соответствующих мер в порядке, установленном законами Украины. Применение режимов свободной торговли, преференций, специальных льготных режимов (приграничной (прибрежной) торговли, специальных (свободных) экономических зон и других, предусмотренных законами Украины), а также налоговых, таможенных и других льгот, действующих при импорте в Украину товаров, в отношении которых применяются антидемпинговые, компенсационные или специальные меры, приостанавливается на срок до окончания применения указанных мер.




По материалам Торгового представительства РФ в Украине
 
Статистика сайта
Новостей — 2859
Предложений — 1678
Мероприятий — 25
Обучается в СДБО — 6530
Система межрегиональных маркетинговых центров
Курсы валют ЦБ РФ
на 25.03.2017
USD57.4247-0.0981
EUR61.8636-0.2323
E/U1.0773-0.0022
БВК59.4222-0.1585
Все валюты
Межрегиональный центр промышденной субконтрактации и партнерства
 Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейский АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2008 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"